Публичные выступления «Что в имени тебе моём»

«Духовное наследие»

В рамках «Недели русского языка и литературы»  6 «А» класс провёл открытый урок по русскому языку « Что в имени тебе моём».

Ещё в декабре прошёл урок  развития речи «Устное публичное выступление о происхождении имён». Выступали все ребята,  уровень подготовки был разный, не все ребята заинтересовались этой темой. Было предложено доработать свои проекты, подготовить презентации. В итоге получился интегрированный урок русского языка и основ своей культуры. В классе представители православной и мусульманской культур.

На уроке учитель Будылёва В.В. отметила, что  эта тема актуальна . В феврале Госдума приняла в первом чтении новый законопроект, который запрещает родителям использовать в имени ребенка цифробуквенные обозначения, числительные, аббревиатуры, символы и, конечно, ненормативную лексику.

С связи с чем  рассматривается этот законопроект?

«Согласно статистике органов ЗАГС города Москвы, которая ведется с 1998 года, среди самых необычных имен, которые получили мальчики, были следующие: Николай-Никита-Нил, Христамрирадос, Дельфин, Ярослав-Лютобор, Лука-Счастье СаммерсетОушен. За этот период были зафиксированы следующие необычные имена у девочек: Апрель, Полина-Полина, Принцесса Даниэлла, Заря-Заряница, Алёша-Каприна, Океана, София-Солнышко. История мальчика с именем БОЧ рВФ 260 602 (Биологический объект человека рода Ворониных — Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года) не разрешается вот уже на протяжении пятнадцати лет. Маленький БОЧ (так его называют) до сих пор живет без документов, так как суд встал на сторону органов ЗАГС Москвы, отказавшихся регистрировать ребенка с таким именем в защиту его интересов, приводит данные Петренко. В Пермском крае родители назвали своего новорожденного ребенка Люцифером, напомнила сенатор Валентина Петренко».

«Давая необычное, экзотическое имя своему ребенку, родители не всегда представляют, с какими трудностями, особенно в детском коллективе, может столкнуться их сын или дочь», — подчеркнула Петренко

Обучающимся было предложено после выступлений ребят поразмышлять, почему родители дают такие необычные  имена.

   Алёна Андреева познакомила ребят с фрагментом из повести Н.В.Гоголя  «Шинель». Ребята узнали, как в XIX веке давали имена на Руси.

Заслушали проекты «Анастасия», »Регина», «Айрат», «Роман», «Ксения», «Виталий», «Елизавета», »Леонид».

Выступали ребята уверенно. Они рассказывали не только о происхождении имён , но и о святых, носящих эти имена(Анастасия, Роман, Ксения, Виталий, Елизавета, Леонид). Настя Глух познакомила с краткой молитвой на каждый день: "Моли Бога о мне, святая угодница Божия Анастасие, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей».

Рассказывали и о знаменитых  людях, носящих данные имена. Большую рубрику подготовил Виталий Поляков: с его именем много писателей, спортсменов и физиков. Возможно, и Виталий станет известным физиком.

Регина рассказала: «… по правилам моей религии ребенка должны отвезти в мечеть, чтобы там прочитали молитву, которая будет оберегать ребенка, и дадут ему имя, которое считают нужным… Папа выбрал имя, и мулла сказал :« Хорошо, пусть будет Регина!»

   А Айрат отметил:»…моё имя, как и прочие имена тюркского происхождения, очень плохо сочетаются с русскими фамилиями и отчествами».

Ребята пришли к следующим выводам:

Во-первых:ч по имени можно определить, к какой культуре человек принадлежит,

Во вторых: родители подарили им прекрасные имена.

В третьих: необычные, вычурные имена дают те родители, которые не знают своих традиций, своей культуры, просто хотят быть оригинальными.

На следующем уроке они писали отзывы. Вот несколько строк:

«…После выступлений меня очень заинтересовало моё имя и я решила: обязательно  найду всю информацию о своём имени…»(Мирошникова Екатерина).

«…я призадумалась, к какому идеалу мне надо стремиться, чтобы быть достойной своего имени. Какие поступки я должна совершать, а какие нет? Теперь надо призадуматься при выборе имени своему будущему ребёнку, ведь это важный момент в его жизни!»(Берестова Анастасия)

«…во время урока я подумала, а что таится в моём имени? Кто мой Ангел - хранитель? Какой уменя должен быть талант по имени? Мне стало неловко от того, что я не знаю, кто мой Ангел- хранитель, не знаю известных людей с именем Алёна, не знаю тайну моего имени. Знаю только то, что в православии нет имени Алёна, его заменяют именем Елена, и знаю, что Святая Елена помогает в плодородии…»(Андреева Алёна).

«Мне понравился открытый урок.Было интересно послушать каждого, как выбирали его имя, о знаменитых людях. Мне было очень интересно узнать, как выбирают имя в другой культуре. Я считаю, что мероприятия такого рода  нужно чаще проводить» (Бускин Айрат)

«…Я узнал много нового про имена своей и  другой  культуры, а также задумался, верно ли давать такие имена, о которых рассказывала Валентина Викторовна.

Перед выступлением я сильно волновался, потому что в классе присутствовали директор и завуч, опозориться не хотелось. Но после выступления я понял: бояться было нечего. Больше всего мне понравилось выступление Полякова Виталия, понравилось, как он говорили подавал себя. Ещё я узнал, что очень много физиков с именем Виталий. Так как я тоже хочу стать физиком, надеюсь, что мы с  Виталиком сделаем открытие в области квантовой механике» (Съёмщиков Роман)

«…Больше всего мне понравилось выступление Насти Глух. Она рассказывала о своём имени очень подробно, с чувством, с толком, с расстановкой. Её хотелось слушать ещё сто и более раз. Мне было интересно узнать, что значит её имя.

Когда выступать пришла моя очередь, я сильно волновался, да так , что сердце билоськак сумасшедшее, ноги дрожали. Когда начал выступать,  на секунду было до смерти страшно, но спустя некоторое время всё как рукой сняло… Я считаю:  полезно знать о своём имени, откуда оно пошло и что означает»(Марчук Леонид)

Многие ребята сожалели, что не подготовили проекты о своём имени, поэтому

решили: подготовить проекты и  до конца учебного года на двух дополнительных уроках выслушать выступления всех остальных одноклассников.

Кроме того обучающиеся 6 «А» познакомили  на занятии по основам православной культуры со своими проектами учеников 6»Г» класса, они тоже заинтересовались своим именем.

Учитель русского языка, литературы,ОРКСН    Будылёва В.В.

21.03.2017